В старых армиях первое офицерское звание(чин) был ПРАПОРЩИК, что означало – первый идущий со знаменем. Иногда он имел другой смысл. Идти первым со знаменем в руках было Почётно, Ответствено, но неочень приятно, т.к. Знамя вещь серьёзная, под мышку невозмёшь, за плечи незакинешь и весит изрядно. В некоторых случаях было весьма опасно, т.к. в бою знаменосец всегда был впереди и все пули врага были первому ему. Поэтому такую долю «доверяли» только офицеру и естествено самому младшему по чину. Все младшие офицеры неминовали эту стезю.
Знамя символ воинского дела и воинской славы, но и символ победы над врагом. Поэтому, первый достигший врага, удостаивался чести быть ПРАПОРОМ – взять вражеское Знамя и доставить своему командиру весть о победе в виде поверженого Знамени врага. Как правило, первым достигал врага офицер, идущий со своими солдатами. Им был самый младший по чину. Остальные офицеры командовали уже сзади, в отдалёности. Такой офицер (младший по чину) имел ПРАВО Первым отдать РАПОРТ о победе над врагом. Ещё раньше приносили ЩИТ вражеского большого начальника. Поэтому, таких офицеров называли ПРАПОРЩИКАМИ.
В армии была ещё одна традиция, которая связана со знаменем и Первым РАПОРтом Командиру части. Это делал всегда дежурный офицер, который оставался на ночь в части, когда все остальные отбывали по квартирам или по кабакам. Естествено, этой участи чаще всего удостаивались офицеры младшие по чину. Причина всегда находилась.
Самым ответственым, важным местом и вещью в армии было ЗНАМЯ и денежный ящик(полковая казна). Их и охранял дежурный офицер, т.к. всем остальным ведали капралы, фельдфебели и прочие унтера. Поэтому Командир утром всегда бежал в штаб и проверял сохраность полкового Знамени и полковой казны. Дежурный офицер при этом докладывал своему Командиру обо всём происшедшем за ночь. Бывало, после доклада его тут же растреливали за утерю Знамени или за украденные(пропитые) деньги из полковой казны.
Традиция докладывать Первым РАПОРТ Командиру у полкового Знамени и полковой казны именовалось сокращёно ПРАПОРОМ. Так и появились ПРАПОРЩИКИ – Первые у Знамени или Первые отдающие Рапорт у Знамени. Отсюда ЗНАМЕНЬЩИКИ.
Бывали случаи, когда дежурный офицер был вынужден таскать за собой Знамя, даже вне полка, т. к. чаще всего в полковой казне денег небыло. А зачем охранять пустой железный ящик? Кому он нужен? А вот за утерю Знамя могли и «шлёпнуть». Что делать бедному ПРАПОРУ одному в полку, когда все разбежались кто куда?! Вот и изгалялись ПРАПОРЩИКИ, знамя в руки, и бегом к своей Марусе. А истраченая полковая казна никому ненужна.
Те, кто служил в армии прекрасно знают, что такое ДНЕВАЛЬНЫЙ – это солдат, который целые сутки стоит у тумбочки и мается от безделья до одури; козыряет всем подряд и знай ОРЁТ: – «Смирно! Дежурный на выход!» Раньше это звучало иначе: – «Смирно! Офицер на линию!» Все знали, пришёл высокий чин, треба бежать и докладывать. Эта традиция повелась ещё с истори.
Дело в том, что в былые времена солдаты очень мало находились в своих подразделениях. Как правило, это были роты. Чаще всего они занимались муштрой, учениями или хозяйствеными работами. Возвращались «домой» поздно вечером, чтобы отдохнуть, а с утра «опять – двадцать пять». Хоть молва и «говорилО, что у солдата вещей, шилО да мылО», однако в ротном хозяйстве добра хватало. Это добро стоило грошей, которые давались всей РОТЕ. Чего греха таить. Всякое бывало. Порой и пропадало!
Поэтому отцы – командиры были вынуждены на день оставлять СТОРОЖА, который охранял ротное добро. Солдат всегда уходил с ранцем и ружьём. На то он и солдат. Быть сторожем дело нехлопотное, но тоскливое и бездарное. Ходи целый день на солнцепёке и майся от безделья. Отсюда в сторожа добровольно ни кто нехотел идти. Вот и назначали самых провинившихся или самых последних из последних, которые только и могли сторожить. Про тех, кого назначали сторожить ротное добро, солдаты говорили: – «Он будет целый ДЕНЬ ВАЛЯТЬ дурака!» Чаще всего такого оболтуса назначали в сторожа на несколько ДНЕЙ ВАЛЯТЬ дурака. От туда и повелось – ДНЕВАЛЬНЫЙ.
Ещё в армии есть одна удивительная традиция, которая вжилась в армейский быт до самых печёнок. Любой демобель вспоминает эту традицию со скрежетом в зубах. Только займётся делом или где ни будь, прикорнёт, как дневальный орёт: – «Рота! Выходи строится!» Пока то да сё, туда – сюда, пока отцы – командиры выйдут, пока собразят зачем приказали роту строить – стоишь как болван в строю и поминаешь ВСЕХ, чем можешь
. Никто неможет понять, откуда эта традиция взялась?! Но существует она в армии как врождёный рефлекс. В былые времена в армию набирали из рекрутов(пожизненая воинская повиность). Служба солдатская была несложная, но уж очень безрадостная и тяжёлая. Вот и бежали бедные солдатушки – ребятушки в леса к разбойникам или куды подальше.
Смерть солдата было обыденым делом, на которое отцы – командиры обращали внимание меньше, чем на надоевшую муху. За умершего солдата с начальника спроса нет, т.к. БОГ дал, БОГ и взял! Ну, кто будет спорить с БОГОМ!? А вот за беглого солдатика могут и по «шапке дать», то бишь ТРЕУГОЛКЕ.
В прошлом солдатская наука была нестоль премудрая, как сейчас. Чаще всего солдаты ни чего неделали или занимались «из пустого в порожнее». Особено, когда начальство сильно непроявляло служебного рвения и усердия. Поэтому, начальники, памятуя о беглых, при первой возможности устраивали проверки(поверки), маскируя их рвением по «боевой готовности», типа: -- «Очень быстро собрались, очень быстро убрались!» Дескать, так нас Враг врасплох незастанет. С тех пор много изменилось. Но, по – прежнему дневальный часто кричит: – «Рота! Выходи строиться!» И всё возвращается в «круги своя». «Рота! Выходи строиться!»
В армии солдаты, с первых своих ратных дней, учатся одной армейской традиции, которую исполняют усердно, как оброк в былые времена. При этом, уж очень нелюбят её, т.к. надоела она – эта традиция всем в армии, хуже горькой редьки. Правда, есть её страшные любители. Это те, кто по службе ничего делать неумеют. Речь идёт о Воинском приветствии, как молча, так и хором.
Корни этой традиции «приветствовать» друг друга уходят в древность, где–то на уровень между первобытно – общиной и рабской эпохами, когда всякая уважающая себя особь мужеского полу была обязана ходить везде и всюду с дубинкой или другим оружием. Тогда времена были очень суровые и строгие. Порой было очень трудно понять, что делать – себя защищать или другого убивать!? Поэтому разбирались опосля, когда дубинками помашут.
Года мелькали, века проходили и постепено Человеки из Варваров становились цивилизоваными Варварами. Дубинки, мечи и прочие алебарды, заменили шпаги и кинжалы. Но професия помахать дубинками неисчезла, а заменилась на любителей плаща и кинжала.
Потихоньку, но верно, всякие сограждане приучили себя и других(на всякий случай), проверять встречного на предмет любителей плащей и кинжалов. Делалось это просто. Очень внимательно окидывали взглядом встречного путника. Если он был закутан в плащ и небыло видно рук, всегда хватались за свою шпагу или за свой кинжал.
Чаще всего, это «недоразумение» заканчивалось смертью или увечьем одного из непутёвых. Чтобы такие неприятности устранить, приучились держать свои руки открытыми. Дескать, смотри – кинжала или иного оружия нет. Цивилизация есть цивилизация. Рука рукою, а кинжал у пояса. Были ловкачи, которые научились очень быстро вытаскивать кинжал из–за пояса и всаживать его в грудь или в спину встречному. Поэтому все ходили, держа руку на рукоятке кинжала.
Дабы исключить всякие фокусы и неприятности, собразили отнимать руку от кинжала и прикладывать её к груди. Это всем понравилось. Но быстро поняли, другой кинжал можно прятать на груди. Долго недумали. Очень быстро догадались поднимать руку к верху и хвататься за шапку(шляпу). Это означало – вот моя рука, без оружия и занята моей шляпой.
Тем более, что ПОКРЫТИЕ головы для граждан было особым ритуалом, который всячески культивировала РЕЛИГИЯ, т.к. он означал для женщин – что ОНА взрослая, замужем, а для мужчин – что ОНИ совершенолетние, каждый со своим «достоинством» и на него можно иметь виды.
Для Девиц устраивали особый праздник под названием СВАДЬБА, а для великовозрастных оболтусов – посвящение в мужчину. Женщины при встрече кивали друг другу головами, дескать смотри – Я уже ПОКРЫТАЯ(достойная), ну а ТЫ?
Мужчины высказывали своё ДОСТОИНСТВО, стараясь его возвысить над другим, поднимая свою шляпу как можно выше. Девицы делали приседание, показывая свои прелести, а балбесы – уступали дорогу Шляпам. Так это всем понравилось, что решили всё это узаконить и назвали ЭТИКЕТОМ. Всем удобно и хорошо. Ведь рука занята шляпой, а некинжалом. Риск потерять кошелёк или жизнь свелся к минимуму.
Для всех Мужчин наличие на своей голове шляпы означало ЕГО ДОСТОИНСТВО, а поднимание шляпы своей рукой со своей головы, означало поднятие своего ДОСТОИНСТВА (чаще всего выше того, что он заслуживает). Самым тяжким оскорблением для мужчины было снятие шляпы с его головы чужой рукой. Это означало -- уронить перед другим своё ДОСТОИНСТВО.
Такое оскорбление смывалось только кровью. Поэтому ВСЕ хватались своей рукой за свою шляпу, толи поднять своё ДОСТОИНСТВО, толи неуронить(на всякий случай) своё ДОСТОИНСТВО. Обнимание при встрече позволяло убедиться в отсутствии кинжала на груди под плащом.
Всё было хорошо. Только привыкли к такому ритуалу, как всё испортила мода. Появились широкие поля, высокая тулья, всякие перья, которые стали затруднять приветствие поднятием шляпы. Такие шляпы были очень дороги. Каждый раз дёргать с головы такую шляпу было очень накладно. Очень часто такие шляпы сами падали на землю, а ЭТО было очень нежелательно. И на скаку такую шляпу неудержишь.
Поэтому их стали привязывать к голове. Когда Мужчины разобрались, что их Достоинство находится в другом месте, то поднимать шляпу перестали. Но традицию подносить руку к шляпе и касаться её оставили, что означало – в руке нет оружия и особено кинжала.
Шляпы, особено треуголки, позволяли обезопасить свою жизнь при встречи. НО, невсегда. Особено в сумерках или ночью. Попробуй, разбери, пустую руку поднёс к шляпе или с кинжалом! Для надёжности «просили» потрогать руку. Это было очень удобно, особено ночью. Подавали друг другу руку и пока разговаривали, то «приветствовали» своей рукой чужую руку. Прощаясь, отпускали чужую руку и касались своей шляпы – дескать, поговорили и «гуляй Вася!»
Наверно рукопожатие пришло к нам из Римской империи, где все должны были приветствовать друг друга(особено начальников) вскинутой правой рукой с открытой ладонью. Пока учёные немогут точно договориться о форме приветствия – «Зиг Хайль!» или «Стряхивание пыли с правого уха». Знают точно, что открытая ладонь означала – смотри, в ней нет камня, тухлого яйца и особено кинжала, т.к. самым любимым оружием убийства императоров был кинжал.
Т.к. шляпа была символом ДОСТОИНСТВА Гражданина, то посягательство на неё чаще всего пресекалось смертью. Поэтому, к чужой шляпе старались неприкасаться. За прикосновение к чужому кошельку, могли набить морду. Но неубивали. В связи с этим, особые цености или секреты всегда прятали в ШЛЯПУ, самое святое место. Отсюда повелось – «Всё дело в шляпе!»
Постепено дело со шляпами свели к рукопожатию. Тем более, что необходимость в этом была небольшая, т.к. люди все были занятые, сидели по своим домам, выходили очень редко и мало. Вся жизнь сводилась к трём местам – дом, работа, церковь. Чаще всего ограничивались кивком головы или неуловимым движением руки к шляпе.
Другое дело в армии. Особено после пруских и шведских нововедений. Короли, любители повоевать, очень любили приветствовать свою армию и особено любили, когда армия приветствовала ИХ до обожания. Что дали нового эти короли в военом искусстве – трудно сказать. Зато в вопросах чинопочитания они были ДОКИ, специалистами высшей квалификации.
К тому времени появились Кивера, Каски, Котелки с козырьками, чтоб дождь незаливал глаза и солнце неслепило очи. Такие «шапки – шляпы» были очень красивы, но очень тяжёлые. Каждый раз срывать их с головы и приветствовать ими, можно было только своего короля. Приветствовать таким образом остальных начальников, которых было пруд – пруди, было очень тяжко. Или короли сами догадались, или солдатики подсказали, только вместо поднятия головного убора военые стали преподносить правую руку к козырьку. Очевидно, сама жизнь это решила.
Военые жили компактно, всегда вместе и очень часто встречались друг с другом. А приветствовать надо каждый раз. Только поднимешь руку к козырьку – уже разминулись. Глядь, уже другого надобно приветствовать. Вот и стали все подносить только руку к козырьку. Отсюда и повелось – «Взять под козырёк!» Дальше уже дело в шляпе.
Жизнь идёт своей чередой. Военым понравилось всё упрощать, в том числе и в традициях. Так и осталось приветствование друг друга, поднося правую руку к головному убору. Шляпа у гражданских означала ДОСТОИНСТВО, а у военых ОНО переросло в ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО. Потихоньку Достоинство исчезло. О каком Достоинстве можно говорить, если всякий «большой» дурак может поставить по стойке «смирно», послать подальше, где можно с лёгкостью и бесмыслено умереть. Поэтому осталась только ЧЕСТЬ. Отсюда и пошёл девиз Гардемаринов – «ЖИЗНЬ – Любому, ЧЕСТЬ – Никому!»
Царские господа офицеры в конце разговора иногда говорили: – «Честь Имею!» Получается, что у одного из собеседников ЧЕСТИ нет, т. к. при наличии ЧЕСТИ у всех собеседников говорить надобно так: – «Ваша ЧЕСТЬ – ЧЕСТЬ Имею!» Дескать, у Тебя есть ЧЕСТЬ и у Меня есть ЧЕСТЬ. В современые времена, приветствие Чести военого заменили приветствием Отдание Воинской Чести. Типа – «Я приветствую Вашу Честь и готов отдать Свою Честь». Естествено с оружием в руках на дуэли. Т.к. ни кто нехотел забирать чужую Честь, рискуя своей Честью, то махнут друг другу правой рукой, тем и разойдутся.
Приветствие начальников ХОРОМ повелось от королей и царей, которые очень любили Армию и больше этого любили, когда Армия любила ИХ Величества. Ну, небудут короли и цари здороваться с каждым солдатом за ручку. Да и дел было много. Войны, охоты, балы, политикес и т. п. Вот и приучили Армию выражать ИХ Величествам благовейный трепет и благочествие всем разом и ХОРОМ.
Дурной пример заразительный. Поэтому каждый начальник ниже ИХ Величества стал подрожать и требовать себя приветствовать ХОРОМ. А т.к. начальников с чинами много, как собак на помойке, то все обязательно требовали выказывать ЧИНОпочитание. С тех пор солдатики Гавкают Хором любому начальнику, который пожелает с ними по-приветствоваться .
Надо высказать очень интересную мысль. Согласно логики, КОМАНДИР является полноправным и полномочным представителем своих подчинёных. Поэтому! Достаточно ЕГО личного приветствия НАЧАЛЬНИКУ, как от себя, так и от своих подчинёных. Особенно перед строем. Зачем Начальнику заставлять «здороваться» подчинёных командира с Ним ХОРОМ!? Только для того, чтобы усладить свои «КОРОЛЕВСКИЕ» амбиции. А т.к. у подчинёных(особено в строю) всегда есть хоть один КОМАНДИР, то «гавкать» ХОРОМ нет смысла.
И это противоречит всем уставам всего мира – «В строю ВСЕ молчат!» Даное условие относиться к приветствию СТРОЕМ, т.к. отвлекать внимание подчинёных в строю на всякую ХРЕНЬ недопустимо. Вся эта ГЛУПОСТЬ от начальственой ДУРИ. Слава богу, хоть в БОЮ исполнять эту глупость нетребуют!!!
В старой средневеково – феодальной армии, в старые добрые времена, демократии было больше, чем сегодня. Солдаты жили, как хотели, с кем хотели и делали, что хотели. Отцы – командиры им сильно недокучали. Тем более – денег часто неплатили и солдаты находились на подножном корму, т.е. где взял – там и смял, где взгрёб – там и поимел. Каждый прекрасно понимал, что в любую минуту королю попадёт «шлея под хвост», и понеслась – толи рать в рай, толи душа в рай. Жизнь солдата была скоротечная, т.к. короли воевали, когда хотели и с кем хотели. Им хорошо. Сидят на барабанах и только указывают: туда – сюда, так да эдак. Поэтому солдата в мирное время сильно непритесняли.
На солдатскую головушку появились два короля; один пруский, другой шведский. Толи Фридрихи, толи Карлы, которые всё испоганили. ОНЫЕ из АРМИИ, где ценилось Мужество, Храбрость, Благородство, Бесшабашность, начисто выбили палкой ВСЁ и оставили её Величество ПАЛКУ, которую стали называть ДИСЦИПЛИНА. ОНИ обожали ПЕРШПЕКТИВУ, то бишь всё прямое, как палка. Ну, как в эту ПАЛКУ впишется солдат, который где хочет стоит и как хочет стоит. КОШМАР!!!
Историки утверждают – эти короли были великими и талантливыми полководцами. Что–то в это плохо верится! Какой талант может быть у огромного КАРЭ(квадрата) из толпы солдат, которые только и умеют мощно и дружно маршировать под грохот барабанов. Попробуй, сбей ногу и всё КАРЭ развалится. Соберут такую толпу, сунут в руки ружья – палки, из которых невозможно стрелять в этом КАРЭ и как стадо кабанов гонят друг на друга. Весь талант этих полководцев заключается в количестве солдат и в их росте.
Любой современый старший лейтенант такого короля – полководца разобьёт в течение трёх часов лихим манёвром с права или слева. Особено с похмелья, когда злой и плохо сображает. Великие СТРАТИГИ давно поняли истину – чем больше думаешь, тем быстрее проиграешь. Побеждает тот, кто лучше думает и быстро действует. Наши старшие лейтенанты сперва быстро действуют, а потом думают. Начальство так приучило.
Эти Карлы с Фридрихами создали НОВУЮ армию, где Талант Полководца заменили Палкой, Доблесть солдата – Муштрой. И так это понравилось всем последующим Правителям и Полководцам, что до сих пор звучит грохот барабанов, а самый нужный специалист – это унтер Пришибей.
Тот, кто служил в армии, знает все выбоины строевого плаца гораздо лучше, чем царапины своего оружия. Недай бог, услышать на улице звук барабана. Хочешь – нехочешь, а ноги сами начнут шлёпать под его такт. При этом, рядом идущая дама, с удивлением будет смотреть на своего кавалера, который подпрыгивает и чертыхается, если непопал в такт ногой. Ведь даме звук барабана по «барабану»! Она его неслышит. А у нас он сидит в печёнках или в подсознании. Великий Павлов говорил, что Рефлекс – это Рефлекс, и никуда от него неденещся. Любой солдат мечтает выбить из наших генералов этот чёртов Павловский рефлекс, знаменитой пруско – шведской ПАЛКОЙ.
В армии существует одна страная традиция, которая никому непонятна, но все её соблюдают. Это наличие Воинских должностей и Воинских званий. В старые добрые времена были только Воинские ДОЛЖНОСТИ и статус ОФИЦЕРА. Поэтому офицер мог занимать любую должность, в любое время, в зависимости от прихоти начальства или своих способностей. Воинские звания были только у младших командиров(капрал, сержант т. п.), которые ценились дороже офицеров, т. к. это ОНИ добывали победу на поле боя.
Пока армии состояли из ПОЛКОВ и ПЛОКОВОДЦЕВ, офицеры неимели своих персональных отличительных знаков, т.е. ОФИЦЕР, у которого всё отличие состояло из шляпы с плюмажом и дорогого мундира. ИХ было неочень много и они быстро выбывали из строя(погибали в бою или умирали от ран). Они нежелали выпендриваться друг перед другом, т.к. свободного времени у них было очень мало.
Бивачная жизнь, учения, походы, войны, недавали им возможностей сильно блистать перед публикой. Да и личный состав(подчинёные) хорошо знал их в лицо и в голос. Поэтому в дополнительной атрибутике офицеры ненуждались. Общеизвестно, что в армию служить шли представители из бедного дворянства, которым «покой был не по карману». Да и мундиры шились за свой счёт.
Всё изменилось тогда, когда появилось много тыловых, штабных, паркетных офицеров. Сперва это была многочисленая свита и сонм адъютантов, то бишь слуг благородных кровей при особых персонах, т.к. любой Правитель считал себя вторым Македонским(на худой конец одарёным полководцем). На самом деле эти Правители и близко нестояли около Македонского.
Чтобы придать себе значимость, Правители собирали около себя толпу почитателей. На войне полагается воевать, а неустраивать балы и придворные рауты. Поэтому, каждый окруженец новоявленого Полководца, наделялся Воинскими должностями, вплоть до штабных Маркитанток. Для АРМИИ было великим благом и спасением, если придворный «вояка» непокидал пределы видимости ставки Правителя. Да и угроза поплатиться своим новым мундиром, шкурой и хуже всего – своей кровью от пуль и сабель врага, выработало у них стойкий имунитет – стоять насмерть в ставке, а не на поле брани.
Погибнуть во славу своего Правителя – Полководца, у этих «вояк» и в мыслях небыло. Немного неудобств от бивачной жизни в ближайшем замке; непредвиденая тряска в седле на скаку за придурком Правителем, возомнившем себя вторым Македонским; немного адреналина от бряцания оружием, далёких разрывов, воплей и стонов умирающих; – с лихвой покрывалось очередным Знаком отличия на грудь(орден) и истерическим восхищением придворных дам в столице.
Ордена быстро приелись, да и сами могли их себе наклепать сколь угодно. Поди докажи, что эта награда бывшего Правителя, которые менялись чаще моды на шляпы. Другое дело СЛАВА Командира Полка, когда на лихом коне, с саблей в руках, впереди своих солдат врываешься в стан врага и Берёшь ПОБЕДУ на острие своей сабли, т.е. лично драться с врагом, когда острие сабли обагряется кровью врага. От этого у любого голова закружиться и в «зобу сопрёт».
Неочень долго думали приближёные Правителя и придумали – дать Командиру Полка различительный знак. Так появились ПОЛКОВНИКИ. Боевые офицеры отнеслись к нововедению с пониманием. Тем более – Командир Полка был их товарищем, слугой Правителю и негнушался Бога. Ни кто незаикнулся о знаках различия для себя, т.к. офицеры жили вместе, гуляли вместе и погибали вместе. А на том свете все едины! Если боевой офицер ценил свою жизнь за «копейку», то плевал он на всякие знаки различия.
Другое дело приближёные Правителя, для которых табель о рангах придворного этикета, был дороже жизни. Достаточно вспомнить наших бояр до царя Петра Великого, когда они больше «пеклись» за престижное место на лавке в думской палате, чем за службу царю. Теперь читатель легко поймёт головную боль таких «вояк», если все будут иметь один знак различия. Можно сойти с ума от одной мысли, что вокруг Правителя будут одни Полковники. Какой тут табель о рангах?!? Полетит к чёрту всякий этикет! Ведь все равны. А это уже пахнет революцией.
Эту проблему решили мгновено, т.к. опыт придворной, подковёрной войны был велик. Все, кто был ниже по табелю о рангах – получил меньший различительный знак, а кто был выше по табелю о рангах – получил больший различительный знак. Если раньше в полк приходил любой стороний НАЧАЛЬНИК(из всяких штабов), то его могли послать подальше или принять за ШПИЁНА. Ведь у него на лбу ненаписано, что он свой и от короля.
Чтобы все подчинёные видели НАЧАЛЬНИКОВ(всяких из штабов ИХ Величества), оные присобачили себе знаки различия, которые назвали З В А Н И Я. С тех пор НАЧАЛЬНИКИ требуют всех младших по должности(или по званию) подчинятся старшим по должности(или по званию). Т.к. должность на лбу ненаписать, то появились звания на мундирах. Погоны(звание) – это только знак военого различия, когда их обладатель занимает сответствующую ДОЛЖНОСТЬ, которую исполняет(т.е. получает деньги). Зачем дополнительно платить деньги за звание?!?
Всё быстро встало на свои места. Угроза революции исчезла. Правителю вся эта кутерьма только на пользу. Можно заниматься политикесом. Главное, чтобы свиты было побольше, т.е. большее проявление личной преданности. Это ценилось дороже любого подвига. Да и на глазах все были. Ведь Правитель на войне, а трон в столице.
Вся эта зараза была только на верху. Постепено она опустилась до самого низа, т.е. до последнего офицера. Так появилась КАРЬЕРА(в Римской империи означала СЛАВА, ПОПРИЩЕ) – получение очерёдного(лучше внеочерёдного) Воинского звания, а также новой Воинской должности.
Должность – в армии вещь очень серьёзная и манипулировать с ней опасно. Другое дело звание. Это огромное поле для всяких манипуляций у начальства. Очередное Воинское звание для офицеров равносильно пресловутой МОРКОВКЕ перед мордой ишака «в стране дураков» Будешь ХОРОШИМ – дадут морковку; нет – неполучешь. Вот почему из всех Воинских званий, только два сответствуют Воинской должности – ПРАПОРЩИК и ПОЛКОВНИК.
Остальные воинские звания – это своеобразный табель о рангах штабных адъютантов и приближёных к Полководцу, которые генеральских звёзд и лампас для себя нежалели, т.к. появились бригады, дивизии, корпуса и прочие штабы. В подтверждение выше сказанному служит наша армейская действительность!!!