История из жизни студентов

История из жизни студентов

Дело было в одном из московских институтов, количество которых в столице немерено. Итак лето, жара, сесия, двери и окна открыты. На кафедре Высшей математике принимают экзамен у групы второкурсников. Время ближе к обеду. Преподаватель уже обалдел от жары и от своих балбесов студентов. Основная маса студентов уже сдала экзамен. Осталось несколько студентов и далеко несливки по математике, т.е. ни бэ, ни мэ, ни кукареку.

Во всех вузах на земле все студенты балбесы стараются сдавать зачёты и экзамены последними, когда преподы уже устали, думают об отдыхе, о вкусном обеде и стараются побыстрее закончить эту бодягу. На студенческом языке это называется – «Взять измором».

Напоминаем. Лето, жара, экзамен по математике. В аудитории несколько студентов с тоскливым взором в глазах и надеждой на ЧУДО, а также обалдевший и уставший, с тоскливым взором в глазах препод. Экзаменатор тоже был студентом, тоже сдавал экзамены и в нём борются два «Я». Одно «Я» в голове говорит – всем балбесам поставить «неуд». Второе «Я» в душе шепчет – ну помоги, ну сделай что-либо.

В это время к преподу приходит подруга, математик из соседнего института. В советские времена и сейчас – это запросто. Они повели оживлёный разговор, решая свои дела. Второе «Я» экзаменатора взяло верх и препод объявила – кто решит математическую задачу, получит экзамен. В это время в открытых дверях(лето, экзамен) появился студент(назовём Ваня). Подруга, сидевшая лицом к дверям восклицает: – «О! Стьюденс!»

 Препод поворачивает голову к дверям и зрит студента. В уставшей, обалдевшей от жары, голове препода срабатывает рефлекс – студент пришёл сдавать экзамен по математике. У любого преподавателя, проработавшего в институте несколько лет, его поведение начинает регламентироваться минимально-необходимыми действиями. Рефлекс есть Рефлекс! Естествено препод командует: – «Что стоишь? Проходи!» 

У студента Вани срабатывает свой Рефлекс – он заходит и проходит к столу экзаменатора. Препод командует: – «Зачётку! Билет!» Ведь сесия, экзамен. В советские времена все зачётки, во всех вузах были одинаковые и отличались заполнением титульного листа. Любой преподаватель через несколько лет начинает фиксировать только самое необходимое. В зачётке – строчку с фамилией, именем, отчеством и фотографию. Последнее сравнивают с фэйсом студента. Всё остальное несуществено.

Препод экзаменатор автоматически записывает фамилию, имя, отчество студента Вани в экзаменационый лист и, глядя на студента Ваню, начинает говорить, продолжая прерванную мысль – диктует математическую задачу для своих балбесов. Студент Ваня тоже внимательно слушает условие задачи. Препод, закончив говорить условие задачи приказывает своим студентам: – «Решайте!»

Студент Ваня воспринимает это распоряжение в свой адрес, идёт к доске. Молча берёт мел и начинает решать задачу. Студент Ваня был очень умным по математике. Поэтому быстро и без ошибки решил весьма лёгкую задачу. У всех преподавателей привычка – смотреть, что пишут студенты на доске. Обе подруги повернулись к доске и внимательно наблюдают за студентом Ваней.

Студент Ваня решает задачу, ставит точку, поворачивается и говорит: – «Ответ закончил!» Напоминаем! Лето, жара, сесия, идёт экзамен. Далее студент Ваня начинает отвечать по билету и легко отвечает на все вопросы. Экзаменатор с довольным лицом разворачивается, ставит в зачётку и экзаменационый лист студенту Ване оценку отлично и говорит: – «Отлично! Свободен!» 

Любой студент после этих слов, быстро берёт зачётку и быстро, быстро уходит из аудитории. Что студент Ваня и сделал. В это время студенты балбесы быстро и молча переписывают с доски без ошибок решение поставленной для НИХ задачки.

 Подруга, глядя на всё происходящее, понимает, что сесия, экзамен, математика. Всё правильно! Но ей что-то ненравиться, что-то мешает воспринять это как должное. Пока она мучительно думает над этим вопросом(лето, жара), радостные и довольные студенты балбесы по одному подходят к экзаменатору и говорят: – «Я решил!» 

Т.к. «уговор дороже денег» препод всем ставит в зачётку и экзаменационый лист «удовл.» и выпроваживает из аудитории. Когда последний студент балбес уходит из аудитории, до подруги доходит, что ей ненравиться в этой ситуации. Да – сесия! Да – экзамен! Да – математика! Но! Студент Ваня – ЕЁ студент, из ЕЁ института и к этим экзаменам никакого отношения недолжен иметь. 

Поняв комичность этой ситуации, она начинает хохотать. Препод, с удивлением глядя на подругу, ничего понять неможет. Наконец, до неё доходит, что ОНА сделала что-то нетак и начинает прокручивать в голове все события в обратную сторону. 

Последовательно в своих мыслях она доходит до студента Вани и вспоминает, что этот студенет не из её групы. В советских институтах допускалось принимать экзамены у других студентов своего института. Поэтому этот факт её ненасторожил. Продолжая дальше вспоминать, препод добралась до зачётки. У математиков очень хорошая память.

И препод мыслено начала заново читать титульный лист зачётки студента Вани, где «чёрным по белому» написано наименование института подруги. Показывая пальцем на фамилию студента Вани в экзаменационом листе, препод спросила: – «Это твой студент!?!» Подруга, всхлипывая от смеха, молча кивает головой. Препод поняв всё, тоже начинает хохотать. 

На следующий день у подруги в её институте экзамен по математике в групе студента Вани. Она собирает групу перед экзаменом, делает инструктаж и в конце его говорит: – «А сейчас студент Ваня раскажет нам, как он вчера сдал экзамен по математике?!» У всех студентов одновремено вырывается возглас – «Как сдал!?!» Студент Ваня выходит к доске и начинает рассказывать. 

В соседнем институте учится его друг, с которым они поступали в институты. Он оказался слаб по математике и попросил его проконсультировать. Консультация затянулась на всю ночь и утро. Обалдевшие от жары, кофе, чифира и математики, друзья пошли на экзамен. Один сдавать, другой морально поддержать. Проходя мимо открытых дверей, где проходил экзамен по математике, студент Ваня услышал голос своей любимой математички. Озадаченый студент Ваня остановился в дверях аудитории, где за столом сидели и беседовали два преподавателя. Далее всё известно.

Математичка, отсмеявшись вчера, слушала объяснение своего любимого студента с улыбкой на лице. Вдруг она слышит странный шум за спиной и поворачивает голову в сторону аудитории. Она с удивлением в глазах видит пустые столы – студенты исчезли. Но, опустив взгляд в низ, она видит на полу студентов, которые корчатся от немого хохота. После такого психологического допинга, вся група легко сдала экзамен по математике. Даже балбесы честно заработали свои трояки. 

Эту историю рассказал в тёплой компании тот самый студент Ваня, который через семь лет после окончания института, с блеском защитил докторскую дисертацию. Работает в солидной должности и занимается очень серьёзной работой. Его уже давно, с уважением величают по Имени и Отчеству

Хотите, верите – хотите, нет!



Вход